Вараксин Геннадий Сергеевич

Дата рождения:  21.06.1949 г.

Пермский край, г. Пермь

e-mail: vgs1949@mail.ru

dist.kurs.vgs@yandex.ru

телефоны:  8 902 83 36 830

8 982 499 53 30

       Два высших образования:

Диплом 1. Пермский политехнический институт, 1971 г. Электротехнический  факультет, специальность: «Автоматика и телемеханика»

Диплом 2. Пермский политехнический институт, 1988 г. Специальность: «Экономика и организация производства»

Дополнительное профессиональное образование:

       Повышение квалификации учителей информатики  (курс - 2 года)

       Опыт педагогической работы:

       Краткая характеристика научно-педагогической деятельности:

1979 – 2005 г. – работа в сфере дополнительного образования для детей по следующим направлениям; радиоэлектроника, методическая работа, начальное техническое моделирование, прикладное творчество, компьютерные технологии

1990 – 1998 г. – работа в школе в качестве учителя информатики

2005 г. – 2008 г: старший преподаватель кафедры информационных технологий ПРИПИТ (лекции и практические занятия по дисциплинам: технологии и методики обучения информатике, прикладное программное обеспечение, интерактивные средства обучения информатике, основы проектирования цифровых образовательных ресурсов, научное руководство курсовым и дипломным проектированием)

2006 – 2008 г. – активное участие в программе информатизации системы образования (обучение учителей по программе «Базовая ИКТ компетентность», командировки по Пермскому краю – закрытие курсов НФПК, ММЦ)

2007 – 2008 г. – проектная деятельность – разработка пакета цифровых образовательных ресурсов для поддержки базового курса «Информатика и ИКТ» по заказу НФПК – БИНОМ, разработка новой версии структурированного конспекта по  информатике

2002 – 2008 г. – активное сотрудничество  с  различными сетевыми компаниями в качестве преподавателя и бизнес-тренера (обучение по направлениям:  азбука сетевого маркетинга,  основы управления бизнесом, система инструментов бизнеса, системный подход к организации бизнес-обучения, технология эффективного самообразования, технология и психология успеха, введение в НЛП, активные методы обучения, формирование  эффективной команды, управление временем и организация личной работы, управление денежными потоками, самогипноз, аутотренинг, управление своими эмоциональными состояниями, повышение ресурса и творческого потенциала, техники ТРИЗ и НЛП для решения проблем в жизни)

С ноября 2007 г. по октябрь 2009 г. работа в ПКИПКРО по совместительству в качестве старшего преподавателя на кафедре МЕМД. С октября 2009 г. переведен на должность старшего научного сотрудника ЦОТТ и старшего преподавателя кафедры МЕМД (с 2010 г. кафедры  общего образования).

В апреле 2011 г. уволен в связи с реорганизацией ПКИПКРО по сокращению.  За последние 2,5 года много экспериментировал, разработал большое количество учебных ресурсов по различным направлениям, создал несколько сайтов. Весной 2013 г. открыл свой авторский проект Старт Бизнес Клуб. Все организационные и учебные ресурсы подготовлены, создан продукт – модульный кассетный органайзер (более 10 вариантов конструкций).  К настоящему времени у Вараксина Г. С. сложились следующие интересы и направления профессиональной деятельности:

  • Естественная стимуляция защитных систем организма
  • Оздоровительные сеансы релаксациии и психотренинг
  • Многофакторное компьютерное исследование личности
  • Обучение приемам психической саморегуляции
  • Коучинг и индивидуальные консультации. Помощь в решении проблем
  • Нейтрализация психологических травм и негативных программ в подсознании человека (процедура ОДИТИНГ)
  • Самообучение и саморазвитие (технологии эффективного самообразования)
  • Time-менеджмент (техника организации личной работы)
  • Тайна денег (основы управления ресурсами и денежными потоками)
  • Системный подход к организации бизнес-деятельности. Авторские инструменты и учетные формы. Бизнес-школа
  • Азбука работы на компьютере и основы работы в сети Интернет
  • Конструктор Учебных Кейсов (КУК). Организация творческой деятельности в офисе на основе использования инструментальной среды КУК.
  • Авторская концепция организации учебного процесса в любой образовательной области на основе использования системных электронных образовательных ресурсов.

 

 

 Виды научно-педагогической деятельности:

а)    Участие в конференциях различного уровня по направлениям «Информационные технологии в образовании», проведение обучающих семинаров, мастер-классов, учебных курсов для учителей-предметников, учителей начальной школы и представителей администрации учебных учреждений

б)    Разработка учебно-методических материалов и интерактивных обучающих средств по следующим направлениям:

  • Системный подход к организации учебного процесса
  • Технология эффективного самообразования.
  • Основы управления самостоятельными учебными действиями
  • Информационно-методическое обеспечение технологии модульного обучения
  • Мониторинг учебного процесса. Рефлексивный анализ. Рейтинговая система
  • Графическое кодирование вербальной учебной информации
  • Алгоритм разработки модульных учебно-методических и дидактических материалов на печатной основе
  • Проектирование цифровых образовательных ресурсов и интерактивных учебных моделей с помощью пакетаMSOffice
  • Активные методы обучения.  Организационно-деятельностные игры. Мозговой штурм.
  • Time– менеджмент. Инструменты для организации личной работы. Картотечный органайзер. Компьютерная поддержка картотечного органайзера
  • Технология и психология успешной деятельности

Вараксин Г. С.  – автор инструментальной среды педагогического назначения «Конструктор Учебных Кейсов», подготовленной на основе использования пакета прикладных программ MSOffice и бесплатно распространяемого инструментального программного обеспечения.

За  период работы в ПКИПКРО Вараксин Г. С.  разработал несколько десятков авторских курсов для повышения квалификации работников образования по следующим направлениям:

  • Авторская концепция системного подхода к организации учебного процесса в школе, совместимая с новыми образовательными стандартамиIIпоколения
  • Основы модульного обучения. Информационно-методическое обеспечение технологии модульного обучения
  • Структурирование и графическое кодирование учебной информации
  • Основы организации самостоятельных учебных действий в модульном и дистанционном обучении. Технология эффективного самообразования. Формирование универсальных учебных действий в учебном процессе
  • Основы проектирования УМК на печатной основе
  • Компьютерная графика иGIFанимация для «чайников»
  • Softдля учителя. Конструкторы и генераторы тестовых заданий открытого и закрытого типа
  • Проектирование интерактивных образовательных ресурсов с помощью программыPowerPoint. Нестандартные алгоритмы и авторские электронные шаблоны
  • Проектирование интерактивных учебных материалов на основе использования авторской инструментальной среды педагогического назначения
  • Мониторинг и системный анализ самостоятельных учебных действий в модульном и дистанционном обучении
  • Возможности сети Интернет для взаимодействия педагогов, обмена опытом и дистанционного обучения

 

Публикации:

Около 15 печатных публикаций (изд. ПГУ, ПРИПИТ, ПКИПКРО, БИНОМ). Более 100 публикаций в сети Интернет на образовательных сайтах, сообществах. Организатор нескольких образовательных сообществ по направлению «Системный подход к организации учебного процесса в школе». Результаты экспериментальной и научно-методической работы  представлены в электронном виде на дисках CD.

 

 

Последние публикации в издательстве ПКИПКРО:

1.    Г.С Вараксин, В.Л. Кокшаров. Технологический подход как дидактическая основа обучения информатике детей с особыми образовательными нуждами // ПКИПКРО, 2008 г.

2.    Г. С. Вараксин, кафедра МЕМД. Мониторинг и системный анализ учебного процесса в модульном и дистанционном обучении // ПКИПКРО.-Вестник ПОИПКРО.-2009-№ 1.

3.    Г. С. Вараксин. Критерии оценки качества учебного проекта. Методическое пособие // ПКИПКРО.-2009.

4.    Г. С. Вараксин. Проектирование обучающего модуля на печатной основе. Методическое пособие // ПКИПКРО.-2009.

5.    Г. С. Вараксин. Проектирование интерактивных учебных ресурсов. Методическое пособие // ПКИПКРО.-2009.

 

Участие в конференциях:

Активное участие в конференциях, семинарах (более 20). В том числе участвовал в двух конференциях по направлению «Информационные технологии в образовании» в г. Москва (выступал с докладами, есть публикации).

 

Личные качества:

  • Системное и аналитическое мышление
  • ИКТ – компетентность на уровне пользователя
  • Умение ставить цели
  • Креативность, творческий потенциал
  • Навыки самообразования
  • Опыт разработки электронных образовательных ресурсов 

 

 

ВАРАКСИН ГЕННАДИЙ СЕРГЕЕВИЧ.  Результаты участия в дистанционном опросе

 

ПОЗИТИВ (факторы ЗА): Собирает информацию, Благожелателен, Много знает, Целеустремленный, Имеет специальные знания, умения или способности, Внимателен к мелочам, честен, добросовестен, Практический склад ума, нацеленность на результат, Аналитический склад ума, проявляет упорство в преодолении препятствий, Дипломатичен, чувствует других людей, Точность суждений, стремление рассматривать все возможные варианты решений, Четко формулирует цели, Анализирует сильные и слабые стороны организации и возможности рынка., Разрабатывает мероприятия по достижению целей, Анализ недостатков или их причин в конкретной ситуации, Оценка достоинства предложений и их результативности, Гибко мыслит, Проводит исследования и предлагает новые решения, Имеет аналитический склад ума, склонен подвергать все проверке, работать по плану, Благожелателен, хороший слушатель, способен погасить конфликты, Постоянно подталкивает команду рассматривать альтернативы, Превращает решения в легко выполнимые задачи, Целеустремленность и способность концентрировать усилия., Разрабатывает технологические нормы, определяет процедуры контроля за их соблюдением., Делится собственным опытом и адаптирует новых сотрудников., Дает советы на основе исследований, Осваивает новое, Творческая личность, всегда в поиске, Проверяет применимость новых идей, доводит до уровня моделей, с которыми можно экспериментировать, Аналитический склад ума, объективность в оценках, Энтузиаст своей специальности, склонный держаться в стороне, пока не потребуются его услуги, С энтузиазмом принимает участие в разработке методов, процедур и правил выполнения работы, Тщательно прорабатывает все детали, Проектирует бизнес процессы, организационные структуры., Определяет цели и выбирает стратегию, проясняет ожидания группы, Устанавливает политику и правила, Определяет узкие места, выбирает решения, определяет задачи и дает указания, Уделяет много внимания технологическим вопросам и внутренним проблемам, Способность к конструктивному общению и передаче информации, Высокий уровень образования, знания и опыт в конкретной области деятельности, Стремление к самосовершенствованию и критическому восприятию действительности, Поиск новых форм и методов работы, новых решений, Склонность к взаимодействию с подчиненными и коллегами в стиле коучинга, Координация деятельности команды на уровне принятия стратегических решений, Детализация стратегии до уровня рабочих процедур и конечных результатов, Генерация идей, определение видения и стратегии развития организации, Анализ и оценка идей и решений, Рассудительность, проницательность, хорошие умственные способности, Организаторские способности, практичность, энергичность, самодисциплина, Внутренний импульс и готовность бороться с инертностью, бездейственностью, самоуспокоенностью или самообманом

 

НЕГАТИВ (факторы ПРОТИВ): Чрезмерная обеспокоенность состоянием дел., Теряет интерес по мере угасания энтузиазма., Нерешительность в кризисных ситуациях., Зачастую имеет слабые коммуникативные навыки., Нерешительная и тихая речь, Психологическая неустойчивость, Неприятие фантастических идей, Склонность к внутренним переживаниям., Импульсивность и нетерпеливость, Стремление избегать обострения ситуаций., Нежелание делегировать полномочия и свои обязанности, Нетерпимость к нечетким формулировкам и нерешительности в поведении, Нерешительность в решающие моменты, Низкая самооценка, Подавление эмоций, Внутренний конфликт

 

Вараксин Г. С. выбирает для себя следующие роли для участия в команде: Мыслитель, Генератор идей, Специалист,  Исполнитель, Исследователь, Советник, Оформитель идей, Аналитик, Испытатель, Наставник, Инструктор

 


Монтажные наборы для сборки и исследования электрических схем без пайки "ЭЛЕКТРОННЫЕ  КУБИКИ"



Прикладное творчество (роспись по гипсу)