Учебный курс "ОСНОВЫ  УПРАВЛЕНИЯ  И  ОРГАНИЗАЦИИ  ЖИЗНИ"

Учебный курс построен на основе еженедельных тренингов по трем направлениям:

  1. Технологии управления временем (тайм-менеджмент)
  2. Технологии управления денежными потоками (финансовая грамотность)
  3. Технологии управления людьми (бизнес-контакты и построение эффективной команды)

Учебный курс "Основы управления" представляет собой прикладной тренинг личной эффективности, обеспеченный рабочими тетрадями и инструментами для формирования базовых навыков на основе системного подхода.

 

Все рабочие тетради имеют одинаковую структуру:

  • Титульный лист
  • Учебная цель
  • Содержание тренинга (задачи)
  • Краткая учебная информация с использованием графического кода (опорные конспекты, интеллект-карты, логические схемы и пр.)
  • Практические упражнения и задания для самостоятельной учебной работы
  • История успеха (бланк для рефлексивного анализа)
  • План самостоятельных учебных действий в недельном цикле

Следующий этап в организации учебного курса "Основы управления" - это подготовка интерактивных дистанционных образовательных ресурсов по данному направлению и публикация электронных учебных тетрадей на страницах сайта. 

Успех приходит к тем, кто рвет и мечет, пашет и вкалывает, а не валяется на диване, посасывая пивас и мечтая о миллионах. 

Успех приходит, когда спортсмен, в которого никто не верит и которому все говорят, что у него нет шансов, невзирая на боль в каждой клетке тела идёт на тренировку, а затем этот мальчуган становится Олимпийским чемпионом. 

Успех приходит, когда девчонка, которой родители с детства твердили, что танцы - это не профессия, и что нужно выбросить глупости из головы, репетирует ночами и в свободное от учёбы время, а затем становится известнейшим хореографом. 

Успех приходит, когда молодой студент, из небогатой семьи оббивает пороги потенциальных инвесторов, и ночами сидит над своими проектами, а затем становится главой мегакорпорации. 

Успех приходит тогда, когда человек жертвует многим ради мечты, когда, невзирая на тысячи неудач и падений, он встаёт и идёт вновь к своей цели. 

Прежде, чем говорить, что жизнь дерьмо и в ней невозможно чего-то достичь, задумайся над тем, что лично ты сделал для того, чтобы твоя мечта стала реальностью? Сколько ночей не доспал? Сколько травм получил? Сколько раз тебя окунали лицом в грязь? И сколько раз ты не бросал своё дело, несмотря ни на что? 

Ножки болят, слишком устал, нет времени, я не талантлив и прочие оправдания для кусков дерьма, гниющих возле мониторов. Разве это про тебя? Всё возможно, в этой жизни. Абсолютно всё! Если ты в это веришь и по настоящему этого желаешь. 

Ибо нет на свете вершин, что взять нельзя!

Ритм, в котором живет большинство из нас, вряд ли можно назвать спокойным и размеренным. Нехватка времени, аврал и жесткий цейтнот являются испытаниями, справиться с которыми под силу далеко не каждому. Постоянное пребывание в состоянии замешательства и информационной перегрузки вряд ли можно назвать подходящим, когда речь идет о личной эффективности.

Эмоциональное напряжение блокирует производительность, приводит к быстрой утомляемости и апатии. Поэтому, чтобы не стать жертвой стресса или, еще хуже, синдрома хронической усталости, предлагаю вашему вниманию учебный курс «ТАЙМ-менеджмент» и уникальный инструмент для оперативного управления временем, организации личной работы – модульный кассетный органайзер.

Время — самая большая ценность для современного человека, и в особенности — для предпринимателя. Время на решение проблем. На изобретение, созидание, обдумывание, планирование. На сбор и обработку информации. На подъем продаж, изучение рынка, на управление, на преумножение прибылей. На налаживание связей. Вероятно, не проходит и дня, чтобы вы не сказали, со вздохом откладывая какую-то мысль: «Будь у меня на это хотя бы часок, это изрядно помогло бы моему бизнесу». Что ж, этот учебный курс подарит вам этот дополнительный час. И даже больше.

Но для этого придется пойти на чрезвычайные меры. Настолько радикальные и крутые, что люди могут засомневаться, в здравом ли вы уме. Это не обычный тайм-менеджмент для офисного планктона или для человека, у которого только одна работа. Учебный курс подготовлен специально для тех, кто и швец, и жнец: изобретательных и деятельных предпринимателей, которым никак не справиться с соблазном взвалить на плечи еще больше забот. Для тех, у кого слишком много прекрасных идей и слишком мало времени и ресурсов, чтобы воплотить их в жизнь, для тех, кто бежит, а не идет по жизни.

 

Для кого этот учебный курс?

  • Вы менеджер, в структуре ваших дел очень много деловых контактов и бизнес-встреч, при этом вы чувствуете дефицит времени, вам не хватает этого ресурса и при этом вы испытываете информационную перегрузку
  • Вы занимаетесь интернет-бизнесом и утонули в большом количестве спама и предложений, которые каждый день сыплются на ваши контакты. Это состояние информационной перегрузки, которое истощает нашу нервную систему
  • Вы учащийся учебного заведения, у вас жесткое расписание учебных занятий,  необходимость выполнения различных самостоятельных учебных действий и выполнения большого количества разнородных учебных заданий. Кроме этого, надо еще и жить. Времени катастрофически не хватает.
  • Вы преподаватель, у вас большая учебная нагрузка. Кроме того вам нужно непрерывно развиваться, добывать новые знания и создавать новые методические материалы и учебные ресурсы. Вы испытываете дефицит времени и эмоционально перегораете
  • Вы находитесь в состоянии депрессии, потеряли смысл жизни. Это состояние усиливается и вы не знаете, как из него выйти.
  • Вы погружаетесь в финансовую яму, берете потребительские кредиты, так как не управляете денежными потоками. Отсутствие денег, хроническое перенапряжение отнимают ресурс вашей нервной системы,  вы находитесь в состоянии хронической усталости и эмоционального перегорания

Кроме того, учебный курс может быть интересен всем тем, кто хочет поднять личную эффективность.

 

Зачем Вам этот учебный курс?

 

Чтобы Вы успевали больше, а уставали меньше

Чтобы важные дела выполнялись к назначенному сроку

Чтобы Вы нашли время и силы сделать то, что давно собираетесь

Чтобы времени хватало не только на текучку

Чтобы прекратить топтаться на месте и начать продвигаться

Чтобы избавиться от пустых трат времени

Чтобы разгрести накопившиеся дела и не допускать завалов впредь

Чтобы найти время для отдыха, для семьи и для своих сокровенных желаний

Чтобы получить от жизни максимум возможного

 

Проверьте себя:

 

Если Вам постоянно не хватает времени…
Если из-за рутины не остаётся времени на важные дела…
Если Вы не успеваете сделать всё то, что хотели…
Если всё чаще Вы ощущаете, что жизнь уходит впустую…
Если Ваша голова идёт кругом от того, сколько надо успеть за день…
Если цейтнот стал для Вас привычным образом работы…
Если Вы мечетесь между множеством дел, хватаясь то за одно, то за другое…
Если работы становится всё больше и Вы не успеваете её разгребать…
Если Вы успеваете лишь реагировать на обращения и звонки…
Если подчинённые отнимают без нужды кучу Вашего времени…
Если Вы по вечерам чувствуете себя как выжатый лимон…
то Вам будет полезен учебный курс «ТАЙМ-менеджмент»

 

Чему учит курс ТАЙМ-менеджмент?

 

Как ставить цели и распределять приоритеты
Как эффективно действовать, если планы срываются
Как правильно планировать и выполнять сложную работу
Как строить долгосрочные и краткосрочные планы
Как эффективно спланировать дела на день
Как не дать текучке и рутине отвлечь Вас от важных дел
Как распределить дела между Вами и подчинёнными
Как превратить работников из «убийц времени» в Ваших союзников
Как успевать отдохнуть не в ущерб работе
Как наладить «подзарядку жизненных аккумуляторов»
Как найти время для каждой из важных для Вас вещей


Технологии управления временем (тайм-менеджмент)


Как найти мечту?

Визуализация мечты (коллаж)

  • Что такое мечта?
  • Список "Чего я не хочу"
  • Список "Чего я хочу"
  • Конкретизация Ваших желаний
  • Визуальное представление Ваших желаний
  • Как подготовить действующий коллаж мечты?
  • Ваше видение (образ желаемого состояния)

Как найти свое предназначение?

  • Слабые и сильные стороны Вашей личности
  • Определение истинных ценностей в Вашей жизни
  • Ваше предназначение

Главный секрет успеха в жизни состоит в том, чтобы найти свое предназначение, а затем реализовать его.

Генри Форд

 


Системный подход к управлению жизнью.

Пирамида декомпозиции целей.

  • Пирамида декомпозиции целей (от концепции до оперативного уровня)
  • Алгоритм постановки стратегических целей (техника "АСТРА"). 
  • Использование критериев SMART на тактическом уровне постановки задач
  • Оперативное планирование и организация деятельности (план мероприятий)

Недельный компас

  • Матрица распределения времени (по Стивену Кови)
  • Колесо жизни
  • Краткосрочные цели, структурированные по ролям и сферам жизни
  • Макет органайзера (расписание мероприятий, список дел на неделю, планы на день)
  • Самоанализ и оценка результатов деятельности за неделю

Ссылка на учебный курс "ТАЙМ-менеджмент"
Ссылка на курс "ТАЙМ-менеджмент"
  • Цикл успешной деятельности, самообучения и саморазвития
  • Алгоритм системного анализа
  • Принципы организации личной работы
  • Постановка целей
  • Оперативное планирование и организация личной работы на основе использования модульного кассетного органайзера
  • Мониторинг и системный анализ бизнес-мероприятий
  • Мониторинг и системный анализ денежных потоков


Электронное учебное пособие по курсу "Тайм-менеджмент"



Технологии управления денежными потоками (основы финансовой грамотности)


Финансовый гений – сайт о личных финансах

Хотите, чтобы ваша финансовая грамотность всегда была на высоте?  Чтобы семейный бюджет использовался рационально,  а личные финансы увеличивались и приносили доход? Давайте учиться вести эффективное управление личными финансами вместе!


Бедность от слова беда. Это на самом деле просто дурная привычка. В парадигме сознания бедного человека царствует страх: страх успеха, жизни, осуждения, потерь, изоляции. Бедные люди мыслят категориями стабильности, защищенности, уверенности в завтрашнем дне. При всем этом не понятно по какой причине эту стабильность и защищённость должны для них обеспечить другие люди. Бедные люди бедны не финансово. Их мышление не позволяет им видеть реальность. Мозг настолько выстроил систему флажков и запретов, что в идеале наступает жизненная кома, когда каждый следующий день похож на предыдущие. Ещё в школе наш мозг тренируется создавать и решать проблемы. Мы с возрастом делаем оценки со стороны важнее своих желаний и мыслей. Мы живём в контексте жертвы, когда не мы такие, а жизнь такая и потому те, кто благополучнее, они нам обязаны и должны. Должны обеспечить нормальную жизнь, пенсию, зарплату, жильё, образование, развлечение в конце концов. Синдром скулящей собаки страшнее СПИДа. Идея жертвенности и нищеты заразнее гриппа.

Бедных людей удовлетворить труднее всего. Дайте им что-то бесплатно, они решат, что это ловушка. Скажите им, что это лишь небольшая инвестиция, скажут - много не заработать. Скажите им вложиться по крупному, скажут что у них нет денег. Скажите им попробовать новые темы, скажут - нет опыта. Скажите им, что это традиционный бизнес, скажут что это тяжело. Скажите им, что это новая бизнес-модель, они скажут - пирамида. Скажите им, открыть магазин, скажут - нет свободы. Скажите им начать новый бизнес, скажут что нет доказательств что новый бизнес пойдет.

Они имеют нечто общее: Любят запрашивать Google, слушаться друзей, таких же безнадежных, как и они сами, они пребывают в раздумьях больше, чем профессор университета и делают меньше чем слепой.

Просто спросите их, что они могут? Они не ответят вам. Вместо того, чтобы ваше сердце билось быстрее, почему бы просто не действовать немного быстрее; вместо того, чтобы просто пребывать в раздумьях, почему бы не сделать то, о чем вы думаете. Бедные люди терпят неудачи из-за одной общей черты:

Вся их Жизнь Проходит в Ожидании.

Кто вы? Pешать вам!


Что Вам мешает быть богатым?

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: Диагностика причин бедности в Ваших подсознательных убеждениях и формирование образа мыслей богатого человека

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА:

1. Чем отличаются бедные и богатые люди? 

2. Участие в опросе: "Диагностика идеализаций в отношении денег"

3. Способы устранения подсознательных разрушительных программ и формирования позитивных убеждений


Основы управления денежными потоками.

Домашняя бухгалтерия

  • Дренажная система для регулирования потоков денег
  • Тетрадь учета денежных потоков
  • Системный анализ данных мониторинга

От финансового анализа к управлению денежными потоками

  • Анализ текущего финансового состояния. Формулирование финансовой проблемы
  • Детальный анализ финансовой проблемы с помощью техники "Анализ силовых полей"
  • Структурирование факторов, влияющих на проблему (дерево проблем, дерево целей, дерево решений)
  • План действий по решению финансовых задач на неделю

Как создать свой личный финансовый план?

  • Детальный анализ текущего финансового состояния (собственные и заемные средства, задолженности, активы и пассивы)
  • Постановка финансовых целей. Точная стоимость Ваших потребностей и целей
  • Ваш личный финансовый план на 2017 год

Управление денежными потоками с помощью компьютерной программы

  • Ввод данных о результатах детального анализа финансового состояния в электронную таблицу
  • Личный финансовый план на месяц, год
  • Ввод данных мониторинга из тетради учета денежных потоков в электронную таблицу
  • Системный анализ данных мониторинга за месяц
  • Визуализация результатов системного анализа средствами деловой графики


Технологии управления людьми (бизнес-контакты и построение эффективной команды)


Системный подход к организации деловых и бизнес-контактов. 

  • Алгоритм управления бизнес-контактами
  • Мониторинг деловых и бизнес-контактов с помощью специальной учетной формы
  • Системный анализ данных мониторинга контактов
  • Конструктор телефонных разговоров

Информационная встреча с потенциальным клиентом или партнером

  • Планирование и подготовка к встрече
  • Алгоритм беседы (бизнес-контакта)
  • Системный анализ информационной встречи
  • Методы убеждения и косвенного влияния. Типы личности. Речевые стратегии. Экология влияния. Ответственность и техника безопасности.

Презентация проекта или продукта компании

  • Презентация и бизнес-бриффинг
  • Как не надо проводить презентации
  • Как надо проводить презентации
  • Техника публичного выступления перед аудиторией
  • Композиционно-технологическая структура презентации
  • Как закончить презентацию

Управление возражениями

  • Возражения - наши помощники
  • Никогда не спорьте
  • Деловое обсуждение
  • Не оправдывайтесь
  • Не уклоняйтесь от общения
  • Призыв к здравому смыслу
  • Схема приема и обработки возражений

Система сбора рекомендаций от благодарных клиентов

  • Где брать людей? 
  • У кого и как брать рекомендации?
  • Подготовка к системе сбора рекомендаций. 
  • 11 действий, которые сделают Вас неотразимым
  • Особая техника обеспечения сбора рекомендаций
  • 12 вещей, которые необходимо сделать, чтобы поток рекомендаций со стороны Ваших клиентов не прекращался
  • 13 подходов, которые приведут Вас к достижениям
  • Тренинг "Получение рекомендаций"



Проблемно-ориентированный подход к построению команды

 Этот метод построен на теории «Ограниченной рациональности», автор которой Гербер Сайман в 1978 году получил Нобелевскую премию. Данный подход предполагает проведение мозговых штурмов и других приемов, связанных с коллективным обсуждением вопросов компании. 

 

Проблемно ориентированный подход состоит из четырех этапов:

  1. Процесс обсуждения задач, генерация решений
  2. Экспертиза, анализ - выбор лучшего решения
  3. Принятие согласованного решения
  4. Разделение ответственности за реализацию идеи

Данный метод отлично подходит для создания управленческих команд. При этом сотрудники должны быть готовы к совместным обсуждениям, а также к несению личной и коллективной ответственности за реализацию решений. Для данного метода нет необходимости отвлекать сотрудников от основной работы. Сопротивление переменам будет снижено до минимума, т.к. в принятое решение вносит вклад каждый участник команды.

 

Концепция эффективно работающей команды сегодня чрезвычайно актуальна для успешного функционирования организаций и бизнес-структур. В предлагаемом учебном курсе представлена ценная информация о том, что любой коллектив на пути к становлению эффективной команды проходит четыре этапа развития: ориентация, разочарование, интеграция и производство. На основе этой информации менеджер может помочь любому коллективу быстро и безболезненно достичь максимальной эффективности на основе использования модели ситуационного руководства, что означает, что самая главная функция руководителя - помочь коллективу пройти все стадии развития.  В модели ситуационного руководства используются четыре стиля: организация, регулировка, сотрудничество и визирование. Акцент на одном из стилей руководства определяется стадией развития команды, что обеспечивает максимальную гибкость управления коллективом.

Принципы организации эффективной команды

  1. Характеристики высокоэффективной команды (практика - мозговой штурм)
  2. Что отслеживать в коллективе? (практика - определение ключей к диагностике процессов в коллективе)
  3. Подготовка командной хартии (практика - определение свода командных правил)

Ситуационное руководство и развитие команды

  1. Стадии развития эффективной команды (ориентация, разочарование,  интеграция, производство)
  2. Ситуационное руководство. Четыре стиля руководства (организация, регулировка, сотрудничество, визирование)
  3. План развития команды.  

7 смертных грехов любого бизнеса: 


1. Безответственность: безответственный человек опасен, неконтролируем, он все равно, что душевно больной или психически не здоровый. Доверять ему что-то глупо, объяснять – все равно, что говорить со стенкой. Это самый опасный человек в деле. 

2. Халатность: работа, выполненная без желания, с целью просто поскорее отделаться от нее, никогда не будет качественной. А значит, вообще не имеет смысла. Халатность – признак отсутствия уважения к делу и к коллегам. 

3. Отсутствие пунктуальности: не умение распределять свое время влечет последствия, сказывающиеся на общем деле. Страдать начинают все. Откладывание обязанностей влечет выход за дедлайны, что равносильно невыполнению работы в принципе. Опоздания на собрания, встречи, конференции – неуважение к самому себе и к своим коллегам. 

4. Слабохарактерность: боязнь взять на себя ответственность, боязнь самостоятельно принять решение, нытье и увиливание делает человека бесполезным в деле. Таким людям нельзя доверять, они могут подвести в трудную минуту. 

5. Глупость: человек, не умеющий видеть очевидные вещи, принимать решения и самостоятельно выполнять задачи, начинает раздражать всю команду. Безграмотность и отсутствие логики – болезнь. А больные люди работать не должны. 

6. Неадекватность: выражается в совершенно разных аспектах: повышенная чувствительность к информации, звездная болезнь, конфликтность, истеричность, неумение держать себя в руках, склонность к запуску слухов и обсуждениям людей за их спинами. Такие люди опасны. Они порождают хаос и смуту. 

7. Лживость: обманывающий человек, дающий и не выполняющий обещаний, не отвечающий за свои слова, не отдающий им отчет, в итоге становится причиной многих проблем. Не понимание весомости и значимости своих слов должно вести к потере уважения и увольнению. 


Бесплатный учебный курс "Первые шаги в скрытом гипнозе"

Скрытый гипноз - это тайна, которая до сих пор тщательно оберегается посвященными. Возьмите любую литературу по этой теме и Вы убедитесь, что это действительно так. Даже самые известные специалисты по гипнозу не раскрывают все свои тайны, а те обрывочные материалы, которые они делают достоянием общественности, больше применимы для работы психотерапевта с пациентом, чем в реальной жизни.

  

Все гипнотические техники, представленные в бесплатном учебном курсе, очень действенны. В этом Вы сможете убедиться лично, на собственном опыте. Никаких внушений наподобие «позвольте себе расслабиться и войти в транс» – только реально работающие в ходе повседневного общения методики, никак не выдающие собеседнику владение Вами гипнозом. Не жалейте времени на то, чтобы тщательно изучить каждую из них.




Как развить эмоциональный интеллект: социальные навыки, которым Вас не обучали в школе? 

В школе нас учили истории, географии, математике и другим предметам. Но мало кто уделял внимание внутреннему миру, а именно тому, как правильно определять эмоции и справляться с ними. А это не менее важно, чем наука. 

Американский исследователь Дэниел Гоулмен определил, что успех зависит от умения управлять своими эмоциями в гораздо большей степени, нежели от умственных способностей.  К примеру, существует множество предпринимателей, которые собрали и организовали вокруг себя людей, во много раз умнее их самих. Тут дело в эмоциональном интеллекте — способности осознавать свои чувства и эмоции, использовать их и управлять ими с пользой для себя. 

Не существует шкалы, которая позволяет измерить эмоциональный интеллект человека, но есть отдельные характеристики, по которым можно оценить личность. Из этих составляющих и складывается эмоциональный интеллект. 

Что такое эмоциональный интеллект? 

Самосознание 
Самосознание включает понимание собственных чувств. Тут важно обратить внимание на то, как ты строишь мысли, что ощущаешь. Это предполагает наличие точной оценки того, на что ты способен и когда тебе нужна помощь. 

Самоуправление 
Это способность держать свои эмоции под контролем. При этом человек может спокойно обсуждать разногласия и избегать поступков, которые могут возникнуть из-за чувства жалости или паники. 

Мотивация 
Человек должен быть мотивирован не только денежным вознаграждением. Он должен делать что-то для того, чтобы получать удовольствие, удовлетворять любопытство или просто быть полезным. 

Эмпатия 
Важно уметь читать и понимать эмоции других людей и правильно реагировать на них. 

Социальные навыки 
Существуют определенные правила, по которым зарождаются эмоции. К примеру, понимание причины, по которой собеседник сейчас раздражен, позволит сначала его успокоить, а потом получить то, что ты от него хотел.  Социальные навыки помогут тебе быть убедительным, находить общий язык с другими и управлять ими в рабочей среде. 

Как развить эмоциональный интеллект? 

Веди дневник 
В конце каждого дня записывай то, что случилось с тобой, как ты себя чувствовал и как справился с этим. Периодически проглядывай дневник и делай выводы. 

Спроси у других 
Задай близким людям вопросы про свои сильные и слабые стороны. Запиши всё, что они сказали, сравни со своим восприятием и ищи закономерности. 

Сделай паузу 
Перед тем как отреагировать на что-то, сделай паузу. Тебе хватит две-три секунды, чтобы обдумать, верно ли ты поступаешь. Вот почему общаться в Интернете всегда проще. 

Направляй эмоции в правильное русло 
К примеру, если у тебя что-то не получается — ты злишься. Направь эту злость на достижение результата и не опускай ни в коем случае руки. 

Определи, что ты действительно хочешь от жизни 
Не обращай внимания на общепринятую в обществе модель успешного человека. Подумай над тем, чего хочется именно тебе. 

Гибкость 
Во время конфликта заинтересуйся точкой зрения другой стороны. Если ты остаешься запертым в клетке своего собственного мнения, ничего не впуская, то ты не оставишь возможности для достижения компромисса. 

Умение управлять эмоциями бывает порой важнее, чем использование ума. Развивай свой эмоциональный интеллект, и ты увидишь, как начнешь преуспевать в жизни.


Дистанционный опрос для определения Ваших потребностей в обучении и развитии (предлагается курс "Основы управления")

 

Вашему вниманию предлагается список учебных тем по трем образовательным направлениям в составе учебного курса:

  1. Управление временем. Оперативное планирование и организация личной работы
  2. Основы финансовой грамотности. Управление денежными потоками
  3. Управление бизнес-контактами. Построение эффективной команды

Ваша задача - оценить степень Вашей мотивации и потребностей в обучении для каждого пункта по шкале 0 . . . 5.

[ 0 ] - означает полное отсутствие мотивации к обучению

[ 5 ] - это максимальная потребность в получении учебной информации

1 . . . 4 - промежуточные значения уровня мотивации

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.