ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ. САМООБУЧЕНИЕ И САМОРАЗВИТИЕ

Сегодня самый опасный совет, который можно дать ребенку – это: «ходи в школу, получай хорошие отметки и ищи стабильную работу». Это старый совет – и очень плохой (Роберт Кийосаки).

 

Сейчас в мире происходят такие серьезные изменения, которые раньше людям и не снились. На смену веку индустриальному пришел век информационный. Теперь мы вынуждены приспосабливаться к жизни в условиях постоянной нестабильности. Все чаще жизнь заставляет нас искать новые источники дохода и учиться рассчитывать только на свои силы. Если Вы хотите добиться успеха в жизни и финансовой независимости, то единственный шанс для Вас – изменить свою жизненную позицию, свои мысли и развивать в себе определенные качества, необходимые для успешной жизни в информационном обществе, построенном по законам рыночных отношений.

 

Образовательный процесс в школе также должен меняться. Традиционная фронтальная классно – урочная система обучения, которая родилась более трех веков назад и в почти неизменном виде дошла до нас, несовместима с компьютерными технологиями и не способна в настоящее время обеспечить решение задач подготовки школьников к реальной жизни.

 

Модульное обучение способно вывести из кризиса современное образование. В этой технологии заложены потенциальные возможности формирования у школьников системного мышления, навыков управления и способностей к саморазвитию своей личности. После изучения модульных учебных курсов учащиеся готовы к восприятию учебной информации в режиме дистанционного обучения и способны продолжать эффективно воспринимать новые знания путем самообразования.

 

Вашему вниманию предлагается базовый пакет учебных материалов на тему: “Современная концепция самообучения и саморазвития”.

 

Информационная структура раздела "Основы обучения"

 

Кризис официальной классно-урочной фронтальной системы обучения

Качества личности, необходимые для жизни в информационном обществе

Четырехзвенная циклическая модель успешной деятельности

Чем и как человек думает?

Сознание и подсознание

Лестница компетентности

Структура памяти человека

Алгоритм управления самостоятельными учебными действиями

Классификатор самостоятельных учебных действий в модульном обучении

Восприятие информации человеком

Упражнение “Прочистка каналов”

Реактивное и проактивное мышление

Истинные и ложные цели обучения

Современная концепция самообучения и саморазвития. Цикл по Колбу

Стили обучения (метод Хани – Мамфорда)

Зона обучения

Техника эффективного чтения