ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. СТРУКТУРИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Чего вы хотите?

Это ключевой вопрос. Результат (цель) — это то, чего вы хотите: желаемое состояние, нечто такое, чего вы не имеете в настоящем. Результаты достигаются, когда мы их добиваемся. Первый шаг к достижению результатов — это тщательное их обдумывание. Почему вы хотите добиться именно этого результата и должны ли вы этого хотеть — вот вопросы, на которые нужно дать ответ.

 

Ставя перед собой цель, мы должны осознавать различие между тем, что мы имеем, и тем, чего хотим. Различие — это «проблема». Когда вы ставите перед собой цель и отчетливо представляете себе желаемое состояние, то можете спланировать путь от одной точки до другой. Вы становитесь активны, осознаете проблему и начинаете двигаться к решению. Когда же вы не знаете, чего хотите, найдется множество людей, которые с удовольствием начнут заставлять вас работать для достижения их собственных целей.

 

Результат — это совсем не то же самое, что задача. Результат — это то, чего вы хотите. Задача — это то, что вы должны сделать, чтобы добиться результата. Не приступайте к задаче, не обдумав результата.

 

Проблемы не могут быть решены, пока вы не обдумали результат.

 

Перемена — это путешествие от неудовлетворитель­ного настоящего состояния к состоянию желаемому — вашему результату. Чтобы осуществить это путешествие, необходимы различные ресурсы.

 

Некоторые цели более важны, чем другие. Они называются Огромные, Невероятно Великие Цели (ОНВЦ). Не все условия применимы к ОНВЦ. Это глобальные результаты, и они не могут быть конкретизированы до мельчайших деталей.

 

ОНВЦ обладают следующими качествами:

- они долгосрочны (5—30 лет);

- они ясны, очевидны, их легко понять;

- они связаны с вашей личностью и ключевыми ценностями;

- вы очень серьезно к ним относитесь. Они целиком определяют ваши эмоции — вам становится хорошо, когда вы о них думаете;

- когда вы впервые поставили их перед собой, они казались вам недостижимыми. но время идет, и результаты становятся все ближе и ближе;

 

ОНВЦ могут изменить вашу жизнь. Поскольку они долгосрочны и связаны с вашими ключевыми ценностя­ми, вы часто добиваетесь их непредсказуемым, даже парадоксальным способом, а иногда они приходят в вашу жизнь как по волшебству.

 

Наиболее глобальные ОНВЦ часто связаны с коренным изменением элементов вашей жизни. Иногда увеличение дохода происходит не из-за того, что вы что-то для этого делаете, а потому, что вы прекращаете делать что-то другое.

 

Примеры ОНВЦ:

- стать известным писателем;

- создать собственную процветающую компанию;

- основать благотворительный фонд;

- переехать в другую страну;

- выиграть золотую медаль на Олимпийских играх;

- стать миллионером.

 

ОНВЦ всегда носят творческий характер. Они оказывают продолжительное воздействие на вашу жизнь и отражают ваши ценности. Вы сами создаете их, они носят личностный характер, вы не можете заимствовать их у других людей.

 

Составьте список ваших целей и регулярно анализируйте его. Вознаграждайте себя, когда будете добиваться какой-то из них, и цените эти события. Вы работали именно ради них и заслужили эту награду. Наслаждайтесь самими достижениями и путем, которым вы следовали к ним. Коллекционируйте эти моменты, как прекрасные картины, как альбомы фотографий. Возвращайтесь к ним. Используйте их, чтобы мотивировать себя в будущем. Пусть они станут для вас источником вдохновения, обучения и удовольствия.

 

Составьте список ваших ОНВЦ (не менее двух пунктов)

1. _______________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________

4. _______________________________________________________________________

 

Вот четыре основных вопроса, которые вы должны задать себе, чтобы ваше путешествие к цели оказалось успешным:

- Куда я двигаюсь? (Каково желаемое состояние или результат)

- Почему я двигаюсь? (Ценности, которые вас направляют)

- Как я могу туда попасть? (Стратегия перехода)

- Что делать, если что-то пойдет не так? (Планирование риска и различных вариантов поведения)

 

Результаты деятельности имеют два аспекта:

 

Результативное мышление направлено на решение (чего вы хотите в данной ситуации). Результативная ориентация — настойчивое обдумывание результатов и определение общего направления и жизненных целей. Пока вы не понимаете, чего хотите, любые ваши действия будут бесцельными, а результаты — случайными. Ориентация на результат позволяет вам контролировать направление, в котором вы движетесь. Этот контроль необходим вам в личной жизни и совершенно обязателен в бизнесе.

 

Противоположностью результативного мышления является мышление проблемное. Проблемное мышление концентрируется на том, что в данный момент неверно. Наше общество основано на проблемном мышлении. Мы в первую очередь стараемся понять, что в нашем поведении было неверно. Следующим шагом обычно становится определение виновных, словно все плохое случается только потому, что люди совершают эти поступки намеренно. Это особенно справедливо в отношении политики.