ХРОНО-КАРТА. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ

Бланк хронокарты очень простой и состоит всего из двух полей – «время» и «№ дела» (из списка дел). Бланк построен таким образом, что обеспечивает возможность автохронометража в течение недели. Ячейки с «№ дела» смещены относительно ячеек "Время". Это сделано специально для того, чтобы исключить дублирующие записи. В таблице мы видим, что к каждому заданию или виду деятельности примыкают две записи отсчета времени (начало и конец события). Причем конец одного события является началом следующего события. Такой прием обеспечивает уменьшение объема записей почти в два раза.

 

Учетная форма должна быть всегда под рукой. Делать записи следует в моменты переключения от одного вида деятельности к другому. Именно в этот момент необходимо смотреть на часы. Чем меньше таких спонтанных переключений и чем лучше организована наша деятельность, тем легче вести автохронометраж, тем меньше на эту операцию затрачивается времени. Уже есть статистика: для того, чтобы выполнять записи о фактических затратах времени, требуется не более 10 минут в день. Это немного. Нужна только мотивация, внутренняя организация и самодисциплина, доведенная до паттерна (привычки, рефлекса). Во время самого действия можно временно забывать о хронометраже, но когда происходит переход к следующему действию или виду деятельности, необходимо этот момент почувствовать и посмотреть на часы. У нас такой привычки нет и в этом вся сложность. Эту привычку надо формировать.

 

Бланк "Хроно-карта" используется совместно с бланком "Список дел". Все задания, дела представлены именно в нем, причем каждый вид деятельности представлен уникальным номером. Простые ежедневные дела (сон, отдых, физические упражнения, прием пищи, перерывы в работе, подготовительно-заключительные операции, дорога, телевизор и пр.) кодируются условными обозначениями. Для представления всех возможных дел, планируемых на неделю, зарезервировано 100 номеров. Этого достаточно. В хроно-карте каждое задание, вид деятельности указываются только с помощью номера из списка, так как в списке уже представлены описания всех дел, которые запланированы на неделю.