Getting Things Done (GTD) — это стратегия управления деятельностью, а также система приемов и техник, цель которой — помочь современному человеку успевать больше, а уставать меньше.
Аббревиатура GTD — от Getting Things Done, названия книги американского бизнес-тренера Дэвида Аллена.
Основные положения GTD с примерами
1) Организация информации. Вся поступающая информация должна находиться в одном месте. Так легче ее просматривать и искать нужное. Всю информацию необходимо делить на действия т.е. то что необходимо выполнить ("Задачи") и справочную информацию ("Заметки").
2) Группировка задач по контексту. Выполнять дела, у которых одинаковый контекст (в терминологии Тайм-менеджмента "кайрос"): место, человек, звонки, событие... ("Категория"). Дела с общим контекстом гораздо эффективнее делать вместе, даже если эти дела относятся к разным проектам.
Примеры:
Контекст "Звонки": все звонки в течении рабочего дня лучше сделать за один раз, т.е. выделить время - и обзвонить всех необходимых людей.
Контекст "Банк": дела связанные с Банком - также лучше отмечать в категории "Банк" - т.о. можно сделать сразу все дела за одно посещение банка.
Контекст Иванов И.И: Задачи связанные с определенным человеком ("Контакт"): спросить, договориться, обсудить - необходимо связывать с этим контактом. При встрече, или звонке с этим контактом - можно сразу увидеть все задачи, которые необходимо с ним решить.
3) Критерии выбора задач для выполнения
По контексту (что нужно сделать в этом месте? с этим человеком? при этом событии?)
По времени (что нужно сделать в это время? и есть ли у меня время на это?)
По силам (есть ли у меня энергия для реализации этой задачи?)
По приоритетам (что сделать самое важное?)
4) Естественная модель планирования.
Модель планирования проекта, предложенная Дэвидом Алленом:
1. Определить конечную цель (”зачем”) и принципы работы.
2. Представить себе желаемый результат работы
3. Сгенерировать идеи о том, КАК добиться этого результата (построить дерево КАК – иерархическую структуру подзадач)
4. Организовать работу
5. Определить ближайшие действия и НАЧАТЬ
5) Еженедельный обзор.
Количество задач постоянно увеличивается, идеи, мысли решения приходят нам в голову постоянно. При этом среди них есть как полезные так и не очень. Чтобы не утонуть в куче собственных планов Дэвид Аллен рекомендует делать минимум раз в неделю "Еженедельный обзор". Этот обзор поможет убрать неактуальные задачи, оценить насколько мы близки к цели и т.д.
ЕСЛИ МЫ НЕ БУДЕМ ВЫПОЛНЯТЬ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ, МЫ УТОНЕМ В СОБСТВЕННЫХ ЗАПИСЯХ И ПЛАНАХ!