МЕТОДОЛОГИЯ GTD

Getting Things Done (GTD) — это стратегия управления деятельностью, а также система приемов и техник, цель которой — помочь современному человеку успевать больше, а уставать меньше.

 

Аббревиатура GTD — от Getting Things Done, названия книги американского бизнес-тренера Дэвида Аллена.

 

Основные положения GTD с примерами

 

1) Организация информации. Вся поступающая информация должна находиться в одном месте. Так легче ее просматривать и искать нужное. Всю информацию необходимо делить на действия т.е. то что необходимо выполнить ("Задачи") и справочную информацию ("Заметки").

 

2) Группировка задач по контексту. Выполнять дела, у которых одинаковый контекст (в терминологии Тайм-менеджмента "кайрос"): место, человек, звонки, событие... ("Категория"). Дела с общим контекстом гораздо эффективнее делать вместе, даже если эти дела относятся к разным проектам.

Примеры:

Контекст "Звонки": все звонки в течении рабочего дня лучше сделать за один раз, т.е. выделить время - и обзвонить всех необходимых людей.

Контекст "Банк": дела связанные с Банком - также лучше отмечать в категории "Банк" - т.о. можно сделать сразу все дела за одно посещение банка.

Контекст Иванов И.И: Задачи связанные с определенным человеком ("Контакт"): спросить, договориться, обсудить - необходимо связывать с этим контактом. При встрече, или звонке с этим контактом - можно сразу увидеть все задачи, которые необходимо с ним решить.

 

3) Критерии выбора задач для выполнения

По контексту (что нужно сделать в этом месте? с этим человеком? при этом событии?)

По времени (что нужно сделать в это время? и есть ли у меня время на это?)

По силам (есть ли у меня энергия для реализации этой задачи?)

По приоритетам (что сделать самое важное?)

 

4) Естественная модель планирования.

Модель планирования проекта, предложенная Дэвидом Алленом:

1. Определить конечную цель (”зачем”) и принципы работы.

2. Представить себе желаемый результат работы

3. Сгенерировать идеи о том, КАК добиться этого результата (построить дерево КАК – иерархическую структуру подзадач)

4. Организовать работу

5. Определить ближайшие действия и НАЧАТЬ

5) Еженедельный обзор.

 

Количество задач постоянно увеличивается, идеи, мысли решения приходят нам в голову постоянно. При этом среди них есть как полезные так и не очень. Чтобы не утонуть в куче собственных планов Дэвид Аллен рекомендует делать минимум раз в неделю "Еженедельный обзор". Этот обзор поможет убрать неактуальные задачи, оценить насколько мы близки к цели и т.д.

ЕСЛИ МЫ НЕ БУДЕМ ВЫПОЛНЯТЬ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ, МЫ УТОНЕМ В СОБСТВЕННЫХ ЗАПИСЯХ И ПЛАНАХ!